Проект "Волшебная вода"

Проект «Волшебная вода»

Разновозрастная группа (старший дошкольный возраст)

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По характеру: ребенок и природа.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Проблема: зачем нужна вода.
Образовательная область: познавательное развитие
Актуальность: Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши  дети самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы  решили начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Основой всей исследовательской работой явились материалы Н.А.Рыжовой по программе «Наш дом – природа». Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывают и родители. Мы часто проводим различные опыты. Мы  хотим остановиться на одном из наших исследовательских проектов, который назвали «Волшебная вода».Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде.Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в том, что авторы  разработки  простраивают педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.
Цель проекта: развитие  познавательного интереса  дошкольников к воде, как  объекту неживой природы.
Задачи: сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
Развивать представления о свойствах и состояниях воды;
Формировать навыки элементарного экспериментирования;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предполагаемые результаты
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное  отношение к водным ресурсам.
Овладеют несложными способами  экспериментирования с водой
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
I этап
Подготовительный
Задачи: выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой;
Обогатить предметно-экологическую  среду в группе для реализации проекта « Волшебная вода»;
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.
Формы работы: Подбор  художественной, методической  литературы, иллюстративный материал по данной теме.
Подбор  материала для экспериментальной и продуктивной деятельности детей.
Сбор информации для музея.
Разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера
II этап
Основной
Задачи: уточнить и расширить представления о свойствах воды ;
Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию;
Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам;
Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды.
Формы организации проекта: наблюдения, пальчиковые игры, рассматривание картин, чтение художественной литературы, познавательный цикл экологических бесед, консультации с родителями, экспериментальная деятельность.
III этап
Заключительный
Задачи: выявить знания детей о воде как источнике всего живого;
Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Формы работы: Презентация альбома о жизни и болезни водоёмов.
Презентация альбома с результатами опытов: «Свойство воды».
Изготовление пособий: «Круговорот воды в природе», дидактических игр «отвечай быстро», «Ловись рыбка большая и маленькая»
Выставка совместных работ воспитателя с детьми.
Выставка совместных работ родителей и детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий