НОД«Моя мама
лучшая на свете» 2 младшая группа
Цель: Воспитывать чувство
глубокой любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
1. Воспитывать у детей
доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать
созданию теплых взаимоотношений в семье.
Интеграция
образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной
картины мира); «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно –
эстетическое развитие » (музыка аппликация); «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
В ходе занятия
реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественно –
эстетическое развитие:
— развитие продуктивной
деятельности детей (аппликация «Цветок»)
— научиться правильно
пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой, воспитывать аккуратность.
— развитие детского
творчества.
«Социально –
коммуникативное развитие»:
— развитие свободного
общения со взрослыми и детьми;
— формирование
целостной картины мира, расширение кругозора детей.
— обогащение и
активизация словаря: словами приветствия, использование прилагательных.
— актуализация знаний
и представления детей о своих мамах.
«Социализация»
— воспитывать доброжелательное,
бережное отношение к своей маме.
— приобщение к
элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми (вести себя хорошо, слушаться, быть вежливым, культурным, не
огорчать, помогать) ;
«Речевое развитие»:
составление
описательного рассказа детьми «Моя мама»;
-активизация словаря.
используя слова приветствия, прилагательные (добрая, любимая, красива,
сладкая.)
«Физическое развитие»:
сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал и оборудование:,
раздаточный материал – цветочки, листочки бумаги ,салфетки бумажные,
магнитофон,
Предварительная
работа:
— разучивание стихов,
песен, о маме.
— сюжетно – ролевые
игры «Семья». «Оденем куклу на прогулку», «Детский сад», «Больница».
Ход:
Воспитатель:
Станем рядышком, по
кругу,
Скажем «Здравствуйте!
» друг другу.
Нам здороваться ни
лень:
Всем «Привет! » и
«Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
–
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Настал новый
день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и
друг другу.
От чистого сердца,
простыми словами.
Давайте, друзья,
потолкуем о маме.
Давайте расскажем и
гостям о наших мамах.
Воспитатель: Закройте все на
минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как
вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит
человек, — это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью
ребята отзываются о своих мамах.
Рассказы детей о маме
Мама! Самое прекрасное
слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно
звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые
руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не
гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам
лет – пять или пятьдесят, — нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем
больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Воспитатель: Давайте
вспомним, какой праздник мы с вами отмечали? (ответы детей)
Давайте все вместе
споем песню «Я пеку, пеку, пеку..»
Воспитатель: Не секрет, что
для вас ваша мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее
ее рук, нежнее ее голоса. Как приятно видеть детей, которые помогают маме,
заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми.
Послушайте загадки, которые вам приготовили ваши мамы, и попробуйте их
отгадать.
Растает даже ледяная
глыба
От слова теплого.
(«спасибо») .
Зазеленеет старый
пень,
Когда услышит:.
(«Добрый день») .
Когда бранят за
шалости,
Мы говорим:. («Прости,
пожалуйста»,
И в России, и в Дании
На прощанье говорят:.
(«До свидания») .
Я знаю, что вы очень
любите маме дома помогать. Расскажи Маша, Влад как вы помогаете дома, что
делаете?
Говорят, у мамы руки
не простые.
Говорят, у мамы руки
золотые.
Погляжу внимательно,
погляжу по ближе,
Маме руки глажу,
золота не вижу.
Почему в стихотворении
говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки
трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)
Ваши мамы –
рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
Сегодня мы с вами
много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые,
трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить
для своих мам сюрприз.
Вам предлагаю сделать
подарок маме.
Подойдите к столам,
возьмите заготовки и приступайте к работе.
Полюбуйтесь что у нас
получилась, мамы конечно обрадуются и обязательно вас поблагодарят за такую
работу.
А своё занятие я хочу
закончить словами
Много мам на белом
свете
Всей душой их любят
дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она – отвечу я
Это мамочка моя.
Дети я очень надеюсь,
что после сегодняшнего разговора вы будете чаще говорить маме добрые слова и
пожелания, будете помогать ей во всех, во всех домашних делах. Я думаю, что
приходя в детский сад, вы будете нам рассказывать, как менялось настроение
ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел. Хорошо, дети! Вы будете делиться
этими впечатлениями (ответы детей)
Дети, как можно чаще
говорите мамам добрые слова!
замечательно занятие
ОтветитьУдалить