Как организовать игры детей дома
с использованием занимательного
математического материала
математического материала
(Консультация для родителей)
Приобщение
детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому
материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Прежде
всего, следует ознакомить родителей с разными видами занимательных
математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также
методикой руководства соответствующей детской деятельностью. Воспитатель на
конкретных примерах знакомит родителей с педагогическими положениями о
развивающем воздействии игр с занимательным математическим материалом.
Известно,
что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей
способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта
развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим
играм.
Игры
математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес,
способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение
учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая
занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру,
модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление
нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения,
доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).
Занимательные
игры, задачи на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют
становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность,
настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу,
обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлял
постоянный результат. Выполнение практических действий с использованием
занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать
познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к
проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач,
головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специальных наборов «Танграм»,
«Колумбово яйцо» и др.)
Дети
начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач, заключена какая –
либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без
сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с
полученным результатом.
Работу
с родителями и детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспечено
разностороннее воздействие на ребят, направленное на воспитание у них интереса
к играм, занимательным задача, обучение их способам поиска ответа, решения.
Формы
и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными:
тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий, и
игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике,
пропаганда знаний о роли занимательного материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий