НОД «Моя семья» 2 младшая группа
Цель:
- формировать представление
о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание
заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
- активизировать словарь
детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
Рисунки детей «Моя мама»
(бабушка, сестра);
Рисунки родителей «Мой
малыш»;
Дети и родители
изготавливают дома семейные «островки» (фото, их композиции) для большого
настенного ковра;
Оформление альбома «Веселые
истории моей семьи» с помощью родителей;
«Раскроем тайну пословиц» -
совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
Сюжетно – ролевые игры:
«Семейные хлопоты», «Дочки – матери».
Беседа: «Я и мой дом»,
«Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение – Л. Квитко
«Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что
сказала бы мама».
Оргмомент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой
друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с
кем бы мне здесь подружиться? Я- Людмила Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как
тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).
Здравствуйте, милые дети,
вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает
выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее
настроение.
- А если они сердятся, вас
ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня у нас в
группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к
фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и
отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном,
дождик моросит.
Низко небо серое над
крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется… ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в
комнате взошло».
- Про кого это, вы, конечно
же, догадались, это-мама.
- Скажите самые хорошие
слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) Ответы
детей.
Этюд «Ласковый ребенок»
- дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь
свою маму? (мамочка, мамуля)
- А как ты называешь своего
папу? (папочка, папуля)
- Как называют твою маму,
бабушка и дедушка? (Леночка, доченька)
- Как зовут твоих бабушку и
дедушку?
- Как называют их твои
родители? (мама и папа)
- А если твои близкие
заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назовите ласково
по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика)».
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает
детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух,
курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- как вы думаете, можно
сказать, что на этих картинках изображена семья.
Почему?
- Что чувствует кошка рядом
со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята
рядом с петухом и курицей?
- правильно, и животные и
птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи,
потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся
всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают,
заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с
нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
«Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у
всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях
любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и
маленькие. Главное , чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь
друг к другу.
Семью почитали еще с
древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при
матери – добро».
«Нет милее дружка, чем
родная матушка».
«Золото и серебро не
стареют, отец и мать, цены не имеют».
А какие вы
знает пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели
пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей
семье)
А теперь давайте, каждый из
вас нарисует портрет своей семьи. После занятия дети рисуют свою семью.
Конспект
занятия
по патриотическому воспитанию детей
во
второй младшей группе.
Тема: «Хорошо
у нас в детском саду».
Программные задачи: продолжать
знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей,
младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним
на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в
некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное
отношение, уважение к работникам детского сада.
Оборудование: Колобок
(игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с
приглашением на экскурсию по детскому саду.
Ход занятия:
По
полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей.
Колобок поет:
«Я
Колобок, Колобок,
По
амбару метен, по сусекам скребен.
На
сметане мешан, на окошке стужен.
Я
от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Колобок
спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский
сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель
предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском
саду.
Дети
показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и
т.д.).
Затем
дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают
в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях.
Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, ласковая,
умная. Она проводит занятия, игры».)
Колобок
спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята
сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать
стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.
Колобок
говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает
послушать песенку, которую он часто поет:
«Я от бабушки ушел,
я от дедушки ушел.
Я в
чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.
Я
качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.
Я
качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»
Воспитатель
выясняет у детей, понравилась ли им песенка.
Затем
дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество
(Татьяна Ивановна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит
еду, моет посуду и т.д.)
В
группу входит помощник воспитателя в переднике. Воспитатель спрашивает:
«Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Татьяна Ивановна?» дети угадывают,
что она будет делать.
Татьяна
Ивановна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы
знаете, где я мою посуду?»
Воспитатель
предлагает детям посмотреть, как и где Татьяна Ивановна моет посуду. Обращает
внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство,
губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под
руководством воспитателя объясняют и называют действия.
Затем
воспитатель предлагает детям рассказать о помощнике воспитателя, называют её
качества (умела., трудолюбивая, заботливая и.т.д.)
Колобок:
«Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим
воспитателям, они учат вас рисовать, лепить , петь и т.д. А Татьяна Ивановна
заботится о вас.
Воспитатель:
«Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»
Колобок:
«Хочу!»
Воспитатель
предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.
Первая
остановка – кухня.
Воспитатель:
«Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).
Поскорей
ответьте дети
Кто же лучше
всех на свете
Вас сумеет
угостить,
Напоить и
накормить?»
Педагог
уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара?
(обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит,
печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти
кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)
Воспитатель
подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу,
поэтому и всегда благодарят их.
Вторая
остановка – прачечная.
Воспитатель:
«Что это шумит? Что за чудо – машина? Догадались, что это за остановка?
(прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает
прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит
постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная?
(на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).
Воспитатель
подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые,
заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки
после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать
салфетки, скатерти и т.д.)
Третья
остановка – медицинский кабинет.
Воспитатель
объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает
в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает
лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)
Медсестра
приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину:
промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее
заживет.
Воспитатель
предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество
медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает
внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как
можно найти медицинский кабинет.
Затем
педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть
взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание
оказывать посильную им помощь.
Колобок
благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду.
Дети читают стихотворение:
«Вот какой у нас хороший
детский сад,
Все мы любим нежно
детский сад,
Утром я бегу скорее
в детский сад,
Вечером
скажу: «До встречи, детский сад!»
Колобок
предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех
в группу на чаепитие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий